Денис Гомес

Пишу о дизайне и своих увлечениях. Подписывайтесь в соцсетях или на RSS, чтобы не пропустить новые посты.
cover white transparent

В начале января я подбирал для себя удобный сервис для ведения бюджета и в этой серии статей опишу что из этого вышло и нашёл ли я то, что искал. Сегодня расскажу зачем мне понадобилось вести учёт своих средств. Так вышло, что пришёл я к этому издалека.

Я понял, что вокруг меня слишком много бардака. Я мало что контролирую и вся моя деятельность сводится к удовлетворению текущих потребностей.  Я не готов к ударам судьбы, крутым переменам, болезням. Никакого точного планирования, только абстрактное радужное будущее. Бюджет — это крупная часть моего бардака и чёрная дыра в моём кармане, так что я решил начать уборку с него.

Моя модель управления финансами заключается в запоминании примерного баланса на счёте, чтобы отталкиваясь от него понимать сколько я могу потратить. Но такое представление на уровне ощущений не позволяет мне точно рассчитать траты и жить по средствам. Если через год я буду получать в два раза больше, то деньги всё равно продолжат утекать, как песок сквозь пальцы. Я вижу расходы за месяц как одно размытое пятно. Я не знаю сколько денег и куда уходит. Всё, что я могу — это тратить дозированно, так чтобы в конце месяца не загнать себя в минус. 

Для меня это как индикатор hp в видеоигре. Вижу только общий прогресс нанесённого кошельку урона. Вот степень моего контроля.





Распространённое мнение о финансовом менеджменте — просто начни откладывать 10 — 30% дохода и деньги на отпуск или редкие крупные покупки появятся сами собой. Считать каждую копейку за проезд в автобусе бесполезно.

Откладывать процент прибыли хорошо для накопления, но таким образом мы просто замораживаем часть средств, отделяя их от общих трат, а куда и сколько уходит денег я по-прежнему не знаю. Бардак не побеждён.





В итоге я понял, что мне нужна аналитика. Вместо прогресс-бара, показывающего уменьшение денег в кошельке, я хочу видеть составные части, понимать из чего строятся траты и в каких пропорциях они распределены. С такой аналитикой я мог бы влиять на каждую статью расходов в отдельности, после сбора достаточного количества данных за период. При этом мне ничто не мешает откладывать часть денег на отдельный счёт.





Раньше я уже пытался вести учёт расходов, но мне надоедало вносить каждый день траты и разбивать покупки по категориям, либо я забывал  это делать. Я небыл уверен, что мне это нужно и занимался этим потому, что где-то прочитал статью или чей-то твит о крутости контроля своего бюджета. Сейчас я очень чётко ощущаю необходимость в аналитике и это мотивирует меня каждый день жадно собирать данные, чтобы в конце месяца наконец увидеть целостную картину.

У меня небыло какой-то готовой модели учёта. Я смотрел на сценарий предложенный приложением и оценивал его удобство. Среди всего многообразия в аппсторе на текущий момент я бы выделил 2 продукта: Budget и Coin Keeper. Ещё можно побыть подопытным кроликом Вадима Юмадилова и ко, поучаствовав в их проекте fuckgrechka Ребята пилят что-то крутое на базе идеи Budget и делают это очень быстро.

В следующей заметке будет разбор приложения Budget

3 августа 2015, 1:45

Комиксы

Я всегда с восхищением смотрел на людей, которые увлекаются комиксами. Охотятся за новыми выпусками из любимых серий, собирают их, знают историю каждого героя. Сам я никогда ими не интересовался и как литературный жанр считал их малоинтересными. Я был знаком с работами лишь нескольких именитых иллюстраторов и находил в них только художественную ценность. По совету одного из понимающих толк в этом деле людей я купил пару книг. Графических романов, как их пафосно называют сами издатели. Если хочешь что-то понять в незнакомом деле — изучай лучшие образцы.

Хороший графический роман поглощается целиком в течение пары часов. Когда комикс сделан действительно профессионально, он читается как обыкновенная книга. Собственную фантазию, которую обычно формируют детали описания, подменяют рисунки художника, который создаёт образы, обстановку действия и атмосферу событий. Читается от этого быстрее, но впечатления ничуть не хуже, чем от полноценного романа. Это другой опыт восприятия информации. В хорошем комиксе вас чуть ли не на каждом развороте поджидают крутые графические и композиционные приёмы. Множество способов, чтобы отвести тексту его роль на странице. Вы всегда понимаете, какой текстовый блок к какому герою относится, а какой является голосом за кадром, сопровождающим историю. Страницы комикса — это такой же интерфейс передачи информации, где работают и соблюдаются давно известные правила. Текстовый блок отвечающий за мысли героя, будет иметь один стиль оформления сквозь весь роман. То же касается и закадрового текста и текста для речи героев. Интересно замечать одни и те же правила в совершенно разных областях.


Бэтмен, Суд Сов, книга 1 Это серия из 3 книг, но на данный момент переведена только первая. Остальные должны быть выпущены до конца года.

Способ выделить доминирующего в схватке героя — сделать его визуально сильнее и больше соперника. Вместе с переходом инициативы в борьбе меняется и графический акцент. Вот Бэтмен избит и практически сломлен

А вот он собрался с силами и уже доминирует


Посмотрите, это же прямо кнопка «Оформить заказ» в корзине, которая растолкала и забила все второстепенные элементы. Мы знаем, кто тут главный :)

Есть места, где в качестве средства выразительности используется даже вёрстка. Вот Бэтмен попал в ловушку, подземный лабиринт, в котором бродит несколько дней без воды. Он выпивает из отравленного источника и теряет рассудок. По мере того, как главный герой сходит с ума и его голова идёт кругом, меняется и вёрстка. От разворота к развороту нам приходится переворачивать книгу чтобы читать дальше, что усиливает впечатление от происходящего действия.

Кстати, новые комиксы очень круто и детально переведены, включая всю графику.

Если хотите познакомиться с миром комиксов, то ниже небольшой список хороших образцов от моего друга с добротным сюжетом, с которых можно начать. Они прекрасно реализованы и переведены.



Бэтмен. Суд Cов

Бэтмен. Тихо!

Сорвиголова


Супермен. Все звезды


Супермен. Красный Сын


Хранители


Академия Амбрелла


Орда

Если вы живёте в Воронеже, то обязательно зайдите в магазин комиксов «Деликатесы». Это частная инициатива небольшой группы ребят, которую стоит поддержать.


Долго уже ждал появления какого-нибудь плагина или сервиса для Скетча, который генерировал бы спеки из макета для разработчиков. И, наконец, этот день настал. Сейчас ребята из Стамбула активно тестируют свой стартап — zeplin.io Советую всем скетчеводам обратить внимание на этот сервис.

Что представляет из себя Zeplin

На данный момент есть мак-клиент, в котором дизайнер заводит проект. Через почтовую форму приглашаются остальные участники. Сочетанием клавиш в скетче запускается плагин, который экспортит артборд в проект Цеплина, где разработчикам тут же становятся доступны все линейные характеристики элементов в текущем артборде. Всё описывать нет смысла, так как ребята уже выпустили видео, которое иллюстрирует весь процесс↓

Плагин для скетча залетает автоматом при установке программы. В скором времени обещают веб-версию приложения для пользователей других ОС, но ридонли. Еще одна мегафича, которую обещают внедрить — выгрузка из артборда всех ресурсов в раздел assets, а это заявка на полноценный файлообменник внутри проекта. На данный момент можно вести 3 типа проектов: iOS, Android и web.

По запросу через форму на сайте очень быстро присылают билеты для доступа к бета-версии. Довольно резво выкатывают обновления с правками и нововведениями. Если ограничения в 3 проекта будет по каким-то причинам мало, то без проблем накинут ещё тройку.

Вторым письмом прилетит еще 3 инвайта для ваших коллег, чтобы было веселее тестить.

UPD 15.12.2014: Теперь доступна тестовая веб-версия. Потестить можно тут app.zeplin.io

6 августа 2014, 1:22

Байк Поло

Есть такой малоизвестный вид спорта, который захватил меня чуть больше года назад. С тех пор с парой ребят мы активно развиваем его в своём городе, находим единомышленников в других городах и устраиваем небольшие турниры. Удивительно, что собрав 3-4 города на одном турнире, можно объявить его чемпионатом России. Настолько невелико наше сообщество.

Я люблю байк поло за его андеграунд. Здесь свой микроклимат из людей, которых это зацепило и кто остался в теме. Кто начал вкладываться в сборку специального велосипеда для игры, в покупку защитной амуниции, кто откладывает деньги на поездку на турнир в другой город в конце месяца, освобождая заранее свой график и готовится провести его в своём городе, снова вкладывая в это свои деньги, силы и время. Всё по принципу Сделай Сам, как в старые добрые времена.

Побывав на 1-2 турнирах, можно узнать буквально всю тусовку. Это всегда одни и те же люди, но при этом появляются и новые лица, что всегда очень радует, как и в любой маленькой компании по интересам.

Недавно мы вернулись с соревнований в Москве, которые уже не первый год организуют несколько хороших ребят. В этот раз они делали не просто байк поло турнир, а привезли в столицу международный Bicycle Film Festival, что помогло провести мероприятие с особым размахом, привлечь спонсоров и в итоге — отлично провести время. Благодаря фестивалю и спонсорам, у организаторов теперь есть отличные высокие борта для следующих турниров (это всегда большая проблема).

Отчёт с турнира скоро появится на velopolo.ru, так что здесь расписывать не буду.

Теперь каждое лето — это новый байк поло сезон со своими заботами, планами и надеждами. Как прокачать велосипед, устроить отличный турнир, научиться новым приёмам владения мяча на тренировках, лучше сыграться с партнёрами по команде и снова попытаться победить противников, буквально ставших друзьями.

В мире существуют очень мощные Европейское и Северо-Американское сообщества игроков байк поло. Турниры там проходят на высокопрофессиональном уровне. Для попадания в турнирную сетку нужно пройти отборочные игры. На некоторые турниры заявляется более 100 команд. Игры проходят одновременно на нескольких кортах в течение нескольких дней. Надеюсь, в ближайшем будущем мы найдём силы и средства выехать поиграть за рубеж. Лишь бы не было войны...

PS Я умышленно не стал расписывать здесь подробности игры и её правила. Этого материала навалом в сети. Например на the Village

UPD: Отчёт о Московском турнире от организатора

5 июля 2014, 23:44

4 года на e2

Вчера сработало напоминание в календаре, что я уже 4 года веду этот блог на разных версиях движка e2. Не юбилей, конечно, но всё-таки хотел какой-то итог подвести. Не столько по поводу движка, сколько по блогу. Движок меня как радовал, так и продолжает радовать. Я и блог-то завёл с целью попробовать его в деле, а не от большой любви к письму текстов. До сих пор не могу втянуться и писать здесь регулярно. Хотя интересные темы периодически рождаются, проносятся мимо и уезжают вдаль локомотивом событий. Не успеваю за ним. Даже этот черновик я начал неделю назад, так что правильнее уже было бы сменить заголовок на «4 года и неделя». Не успеешь написать об одном, как следом не успеваешь написать о следующем. Так и веду свой бложик, выдёргивая события и мысли из потока жизни. Что успел выдернуть, то и осталось тут.

В последнее время стал здесь мало писать ещё и потому, что занялся веб-зином velopolo.ru Это такой своячковый ресурс для игроков в байк поло.

Уже целый год, как мы с друзьями развиваем этот вид спорта в своём городе. О чём тоже всё никак не напишу.

По Гелиосу мы перевели работу в другой режим. Раньше мы находили день, два в выходные и праздники, чтобы полноценно поработать над проектом и очень скоро выяснилось, что работать в таком режиме не получается. Чем ближе было лето, тем больше дел вокруг собиралось и тем меньше становилось свободного времени. Так что теперь мы работаем над проектом по часу в день. Выделить свободный час на свои задачи гораздо легче, чем ждать когда для этого освободится целый день. Плюс это какое-никакое, а постоянство, которое уже позволяет спланировать реальные сроки. В общем это ещё и хорошая школа для нас самих, вне стандартных рабочих задач.

Вообще, по сабжу блоговодства, я мечтаю не вылавливать какие-то мысли и моменты из жизни, чтобы записывать их здесь, а синхронизировать эти процессы в один, как это получается у многих ребят. Верю, что когда-нибудь получится.

UPD
Когда-то я заводил блог на е2, потому что это было что-то типа подпольной сцены. Андеграунд и панк—рок. А теперь люди у себя пишут как—то так:

Эгея — у всех. Wordpress — сами знаете что. Остаётся Ghost с крутой markdown разметкой....

Ну что ж. Плохая вещь популярной без особой раскрутки не станет. Пользуйтесь хорошим отечественным продуктом и радуйтесь, что таковой у нас есть ;)

6 марта 2014, 21:34

Монеты для Sketch app

или как я вляпался в тёмную сторону Скетча.

coins template for sketch app

Недавно скачал заготовки монет для фотошопа от Криса Фарина. Меня привлёк способ создания фрезерованного металла с радиальными кольцами. Этот приём можно часто встретить в  интерфейсах с имитацией различных металлических ползунков и кнопок.

Мне захотелось реализовать то же самое в скетче и, по возможности, полностью повторить монеты. До того как я начал, мне казалось, что все необходимые инструменты в программе присутствуют. В фотошопе механизм был довольно простой. Всё крутилось вокруг текстуры с радиальными кольцами, на которую накладывался градиент в режиме linear light и всякие внутренние и внешние тенюшки. Открытием номер раз для меня стало отсутствие в скетче такого режима наложения, а он, в свою очередь, уникальным образом накладывал градиент на текстуру, заставляя её буквально сиять, как настоящий металл. Ни один из имеющихся режимов не заменил его. Пришлось импровизировать с прозрачностью в нормальном режиме и довольствоваться возможностью создавать по несколько заливок на один объект. Можете поковырять исходник и посмотреть как была решена задача. На разных монетах этот эффект достигался по разному. Где-то в определенном режиме накладывалась текстура, а где-то на текстуру накладывались комбинации из градиентов. В любом случае результат получился более «пластиковым» нежели исходник фотошопа ↓

coins template for sketch app

Открытие номер два — адовейшая работа с текстом по кривым. Он просто ни в какую не хочет проявляться в некоторых зонах изображения (возможно это претензия к моей видеокарте). А при попытке векторизовать его, что бы нормально работать с шейпами, он просто ломается на куски. Буквы пускаются в пляс и собрать их не представляется возможным. Так что текста на моих монетах нет, но использовать какие-то свои шейпы или копировать подготовленный, векторизованный текст из иллюстратора — вполне ок ↓

coins template for sketch app

Всплыл на моей слабой машине еще один глюк. При копировании стиля с одного шейпа на другой, система рендерит его в ужасном качестве (здоровенными пикселями). Я немного потупил прежде чем сообразил как это пофиксить. Чтобы градиент нормально отрисовался надо открыть его настройки и потянуть ползунок любого цвета в сторону. Тогда система перерисует весь стиль по новой.

Пока я хоть как-то реализовал задуманное я столкнулся практически со всем спектром багов описанных на sketchisbest. Но, повторюсь, что отчасти в этом виновата моя слабая видеокарта. На мощном маке, возможно, большей части этих проблем не будет.

Я очень надеюсь, что ребята из bohemiancoding и дальше будут развивать и совершенствовать свой продукт. По крайней мере обратная связь от них не заставляет долго ждать. Они собирают все обращения, выясняют подробности что именно не так и при каких условиях ломается. В любом случае я уже прирос к скетчу и все проекты делаю исключительно в нём. Ну и, как говорят, «уплочено». Будем ждать и надеяться.

Файл скетча с монетами можно забрать на гуглодиске или на sketchappsources.com Ковырять и использовать как угодно и где угодно.

26 января 2014, 22:51

Трекер: Сохранение

Визуализация сохранения активной задачи в историю. Задачу можно сохранить свайпом вниз, когда она не активна (таймер не запущен). После этого на месте сохраненной задачи появляется другая, следующая по списку.


Есть тут правда небольшая неточность. Ведь задачу не нужно сохранять. Все данные сохраняются автоматически каждый раз когда мы ставим задачу на паузу. Правильнее сказать, что мы закрываем задачу, убирая её с области актуальных задач, которые я тут иногда так же именую «активными», что тоже не совсем корректно. Активной задача становится в момент запуска таймера, когда идёт отсчет времени. Просто как-то нужно различать задачи вне «активной» зоны и задачи, которые остаются в менеджере. Поэтому я называю их активными. Хотя правильнее называть их актуальными.
Соответственно круглое информ окошко будет содержать надпись TASK CLOSED, а не saved, как сейчас в превью.

Все заметки по работе над приложением под тегом HeliosApp

Проект, наконец, получил своё название, которое мы не могли придумать очень долго. Варианты построенные на очевидных time, task, tracker и manager мы сразу отмели, так как такого добра в Сторе валом... Ну ладно, не сразу. В общем решили придумать какое-то оригинальное имя, в отрыве от функций приложения или связанное с ними косвенно.

Не буду расписывать тут муки нашего поиска. Было всё просто. «Набрейнштормили» в гугл-док кучу вариантов и выбрали Гелиос. В греческой мифологии — бог солнца. Просим любить и жаловать!

Все заметки по работе над приложением под тегом HeliosApp

18 декабря 2013, 23:34

Подсел на Sketch

С недавних пор я практически полностью пересел на Скетч и это здорово облегчило мне жизнь в работе. Кто не знает, Скетч — это такое графическое приложение специально заточенная для работы с интерфейсами под маком. Для рисования под iOS она подходит идеально. На моём стареньком макбуке среда программы не всегда ведёт себя адекватно, но, я надеюсь, что Скетч будет становиться всё лучше, а моё железо в скором времени обновится. Для отрисовки объектов он полностью использует системный движок, чем и нагружает систему. Я как-то ещё давно качал себе одну из первых триальных версий, но приложение было настолько сырое, что я удалил его уже через 10 минут. Сейчас тоже есть к чему придраться, но плюсы перевешивают. В общем я давно не вспоминал об этом монстре, но в последнее время всё чаще стал натыкаться на обсуждение этой проги и хвалебные отзывы первопроходцев. На том же дриббле уже образовалось целое сообщество людей рисующих всё под Скетчём и заполняющих дыру с нехваткой исходников в виде шаблонов и иконок. К слову дыры уже практически нет. Всё что мне нужно для работы я с лёгкостью нашел в том же сообществе.

Пара плюсов Скетча, которые я для себя выделил

  • Оперативная смена цветовой схемы во всех макетах. Элементы, которые необходимо красить просто «линкуются» к нужному стилю. По смыслу напоминает шоповские смарт объекты, но работает совсем иначе.
  • Возможность экспортить графику с флагом «Double size (@2x)» или «Half size (@1x)» Плюс «обрезка прозрачных пикселей»
  • Крутой рендер стилей и текста.
  • Работа с шейпами заточена под создание UI.
  • Артборды (идеально для интерфейсов, где куча экранов) и экспорт артбордов (все разом или выборочно).
  • Всё в векторе и с привязкой к пиксельной сетке.
  • Гибкая, настраиваемая сетка.
  • Зеркало активного артборда на айфоне через специальное приложение (Mirroring). Очень удобно в процессе работы видеть текущий результат сразу на девайсе.
  • Если вы выставили текстовые блоки на кнопках и вдруг заметили, что выключка у них вправо, то вы сможете просто изменить её на центральную и при этом текст останется там же где и был, а не телепортируется на два локтя по монитору влево, как в фотошопе. За точку отсчета будет взята текущая позиция текстового блока, который вы уже спозиционировали как вам надо. В отличие от Скетча фотошоп опирается на начало строки.
  • Кастомные текстовые стили и их оперативное назначение.

На стареньких машинах Скетч очень тяжко ворочает наборы иконок сгруппированные в один файлик EPS, к примеру. В таком виде эти наборы чаще всего можно найти или купить. Во всём виновата системная обработка графики, как я понимаю. Такие наборы, я открываю Иллюстратором и по мере необходимости копирую нужные мне иконки из Люстры в буфер и просто вставляю уже в Скетче. Происходит экспорт векторных форм. Если у вас мощный мак, то никакой мороки не нужно. Скетч прекрасно понимает .eps и .svg

Вот тут Дмитрий Новиков подробно рассказывает о работе со Скетчем на dribbble meetup. Немного лукавит местами, называя линки смарт объектами.
www.bohemiancoding.com/sketch — Страница приложения на сайте производителя.
www.sketchappsources.com — Сайт с ресурсами.
Sketch Symbol Plugin — плагин, который добавляет в скетч поддержку смарт объектов.
Все, кто выкладывает ресурсы для Скетча находятся по запросу Sketchapp в поиске по дрибблу.

PS Работу с растром и всякие прогрессивные джипеги ещё никто не отменял. Так что для фотошопа всегда будет работа :)

8 октября 2013, 2:32

Трекер: Новая задача

Одна из целей — создать простой и понятный продукт, которым можно будет легко и быстро пользоваться без углубленного погружения в специфику работы.

Работа с трекером не должна съедать наше время. Но при этом нам в любом случае необходимо вручную вписывать проекты и их задачи. Если пользователь уже привязан к какой-то онлайн системе планирования, то было бы здорово тянуть необходимые данные из неё да ещё и с возможностью отдавать результат трекинга обратно. Приложение могло бы работать в связке как подручный таймер с набором актуальных задач, которые мы берём из более нагруженного сервиса. Фича интересная, но не для релиза.

Ну а если трекер — это всё что у нас есть, то как сократить временные затраты на создание задач? Нам всё равно необходимо прописывать информацию для каждой из них. Пока можно попытаться свести число действий при этом до необходимого минимума.

При создании новой задачи ей можно присвоить тег—проект, к которому она относится, как присваивается тег к материалу в блоге. Можно поменять имя тега, назначить другой или удалить.

При создании новой задачи при тапе на привязку к проекту поле заполняется последним использованным тегом, а при повторном тапе открывается поле для ввода нового проекта или выбора использованных ранее.

Уже нет. Теперь мы просто оставляем поле проекта заполненным последним выбранным и по тапу переходим к списку проектов

Поле, по мере ввода символов, предлагает имена ранее использовавшихся проектов, если они начинаются на те же символы.
Каждому проекту присваивается рандомный цвет из библиотеки. Цветовое кодирование поможет нам в списке задач, но о нём позже.




Прототип

Поле стоимости часа хранит последнее введёное значение. Мы можем и не заполнять его, если эти данные нам не нужны.
Новая заача остаётся в рабочей области готовая к старту. Мы можем сразу приступить к работе или набить задачи на день.

Было бы быстрее создавать новые задачи с помощью речи. Эту тему надо изучить.

Комменты с предложениями и критикой, как всегда, приветствуются.
Все заметки по работе над приложением под тегом HeliosApp

4 октября 2013, 18:42

Musguard

Забрал на почте своё «мягкое крыло» от musguard. Функциональный минимализм в действии. Вот тут можно посмотреть весь творческий путь создания крыла, пройденный его дизайнером Jurij Lozić (не знаю как будет правильно звучать по-русски)

Единственное НО. Каждый раз снимать его грязным и скручивать чтобы забрать с собой, когда паркуешь велик на улице, не особо удобно. В европах-то, поди, таких проблем нет. Приходится иметь под рукой влажные салфетки.

Удобно было бы иметь под рукой приложение для трекинга рабочего времени, но помониторив рынок, ничего путного не нашлось. Вместе с одним товарищем, мы решили устранить недостаток такого приложения в Аппсторе и заняться его разработкой.

Что должно уметь наше приложение?

Основное — считать затраченное на задачу время. Точка отсчёта с которой всё и началось.
Если я трекаю своё рабочее время как фрилансер, то я могу задать стоимость часа своей работы в удобной мне валюте и приложение посчитает сколько я заработал, выполняя задачу. Можно запланировать сколько времени я потрачу на ту или иную задачу и потом посмотреть насколько правильно я его рассчитал. Но для первой версии это слишком :) Оставим на потом.
Не плохо было бы группировать задачи по проектам к которым они относятся. Например:

Проект: Построить дом

Задачи проекта:

  • Заложить фундамент
  • Построить северную стену
  • Построить западную стену
  • Построить южную стену
  • Построить восточную стену
  • Сделать перекрытие
  • Сделать крышу.
  • и тд

Есть экран с актуальными таймерами (текущие задачи) и экран менеджера всех задач. Сам таймер — это одна большая кнопка в которой выводится текущая информация по задаче.





Про эту нашу затею я хочу написать несколько постов, где по порядку рассказывать о всех этапах разработки. Комменты по теме функционала приветствуются!

Все заметки по работе над приложением под тегом HeliosApp

Ctrl + ↓ Ранее