Денис Гомес

Планирование бюджета: Введение

В начале января я подбирал для себя удобный сервис для ведения бюджета и в этой серии статей опишу что из этого вышло и нашёл ли я то, что искал. Сегодня расскажу зачем мне понадобилось вести учёт своих средств. Так вышло, что пришёл я к этому издалека.

В чём проблема?

Я понял, что вокруг меня слишком много бардака. Я мало что контролирую и вся моя деятельность сводится к удовлетворению текущих потребностей.  Я не готов к ударам судьбы, крутым переменам, болезням. Никакого точного планирования, только абстрактное радужное будущее. Бюджет — это крупная часть моего бардака и чёрная дыра в моём кармане, так что я решил начать уборку с него.

Моя модель управления финансами заключается в запоминании примерного баланса на счёте, чтобы отталкиваясь от него понимать сколько я могу потратить. Но такое представление на уровне ощущений не позволяет мне точно рассчитать траты и жить по средствам. Если через год я буду получать в два раза больше, то деньги всё равно продолжат утекать, как песок сквозь пальцы. Я вижу расходы за месяц как одно размытое пятно. Я не знаю сколько денег и куда уходит. Всё, что я могу — это тратить дозированно, так чтобы в конце месяца не загнать себя в минус. 

Для меня это как индикатор здоровья в видеоигре. Вижу только общий прогресс нанесённого кошельку урона. Вот степень моего контроля.

Распространённое мнение о финансовом менеджменте — просто начни откладывать 10 — 30% дохода и деньги на отпуск или редкие крупные покупки появятся сами собой. Считать каждую копейку за проезд в автобусе бесполезно.

Откладывать процент прибыли хорошо для накопления, но таким образом мы просто замораживаем часть средств, отделяя их от общих трат, а куда и сколько уходит денег я по-прежнему не знаю. Бардак не побеждён.

Что делать?

В итоге я понял, что мне нужна аналитика. Вместо прогресс-бара, показывающего уменьшение денег в кошельке, я хочу видеть составные части, понимать из чего строятся траты и в каких пропорциях они распределены. С такой аналитикой я мог бы влиять на каждую статью расходов в отдельности, после сбора достаточного количества данных за период. При этом мне ничто не мешает откладывать часть денег на отдельный счёт.

Раньше я уже пытался вести учёт расходов, но мне надоедало вносить каждый день траты и разбивать покупки по категориям, либо я забывал  это делать. Я небыл уверен, что мне это нужно и занимался этим потому, что где-то прочитал статью или чей-то твит о крутости контроля своего бюджета. Сейчас я очень чётко ощущаю необходимость в аналитике и это мотивирует меня каждый день жадно собирать данные, чтобы в конце месяца увидеть целостную картину.

У меня небыло какой-то готовой модели учёта. Я смотрел на сценарий предложенный приложением и оценивал его удобство. Среди всего многообразия в аппсторе на текущий момент я бы выделил 2 продукта: Budget и Coin Keeper. Первый помогает экономить, второй — это мощный инструмент аналитики, который я в итоге и выбрал для ведения своего бюджета. Ещё можно побыть подопытным кроликом Вадима Юмадилова и ко, поучаствовав в их проекте fuckgrechka Ребята пилят что-то крутое на базе идеи Budget и делают это очень быстро.

2016   Бюджет

Комиксы

Я всегда с восхищением смотрел на людей, которые увлекаются комиксами. Охотятся за новыми выпусками из любимых серий, собирают их, знают историю каждого героя. Сам я никогда ими не интересовался и как литературный жанр считал их малоинтересными. Я был знаком с работами лишь нескольких именитых иллюстраторов и находил в них только художественную ценность. По совету одного из понимающих толк в этом деле людей я купил пару книг. Графических романов, как их пафосно называют сами издатели. Если хочешь что-то понять в незнакомом деле — изучай лучшие образцы.

Хороший графический роман поглощается целиком в течение пары часов. Когда комикс сделан действительно профессионально, он читается как обыкновенная книга. Собственную фантазию, которую обычно формируют детали описания, подменяют рисунки художника, который создаёт образы, обстановку действия и атмосферу событий. Читается от этого быстрее, но впечатления ничуть не хуже, чем от полноценного романа. Это другой опыт восприятия информации. В хорошем комиксе вас чуть ли не на каждом развороте поджидают крутые графические и композиционные приёмы. Множество способов, чтобы отвести тексту его роль на странице. Вы всегда понимаете, какой текстовый блок к какому герою относится, а какой является голосом за кадром, сопровождающим историю. Страницы комикса — это такой же интерфейс передачи информации, где работают и соблюдаются давно известные правила. Текстовый блок отвечающий за мысли героя, будет иметь один стиль оформления сквозь весь роман. То же касается и закадрового текста и текста для речи героев. Интересно замечать одни и те же правила в совершенно разных областях.

Способ выделить доминирующего в схватке героя — сделать его визуально сильнее и больше соперника. Вместе с переходом инициативы в борьбе меняется и графический акцент. Вот Бэтмен избит и практически сломлен.

А вот он собрался с силами и уже доминирует.

Посмотрите, это же прямо кнопка «Оформить заказ» в корзине, которая растолкала и забила все второстепенные элементы. Мы знаем, кто тут главный :)


Бэтмен, Суд Сов, книга 1 Это серия из 3 книг, но на данный момент переведена только первая. Остальные должны быть выпущены до конца года.

Есть места, где в качестве средства выразительности используется даже вёрстка. Вот Бэтмен попал в ловушку, подземный лабиринт, в котором бродит несколько дней без воды. Он выпивает из отравленного источника и теряет рассудок. По мере того, как главный герой сходит с ума и его голова идёт кругом, меняется и вёрстка. От разворота к развороту нам приходится переворачивать книгу чтобы читать дальше, что усиливает впечатление от происходящего действия.

Кстати, новые комиксы очень круто и детально переведены, включая всю графику.

Если хотите познакомиться с миром комиксов, то ниже небольшой список хороших образцов от моего друга с добротным сюжетом, с которых можно начать. Они прекрасно реализованы и переведены.

Бэтмен. Суд Cов Бэтмен. Тихо! Сорвиголова



Супермен. Все звезды Супермен.
Красный Сын
Хранители

Если вы живёте в Воронеже, то обязательно зайдите в магазин комиксов «Деликатесы». Это частная инициатива небольшой группы ребят, которую стоит поддержать.

Zeplin — звено между дизайнерами и разработчиками

Долго уже ждал появления какого-нибудь плагина или сервиса для Скетча, который генерировал бы спеки из макета для разработчиков. И, наконец, этот день настал. Сейчас ребята из Стамбула активно тестируют свой стартап — zeplin.io Советую всем скетчеводам обратить внимание на этот сервис.

Что представляет из себя Zeplin

На данный момент есть мак-клиент, в котором дизайнер заводит проект. Через почтовую форму приглашаются остальные участники. Сочетанием клавиш в скетче запускается плагин, который экспортит артборд в проект Цеплина, где разработчикам тут же становятся доступны все линейные характеристики элементов в текущем артборде. Всё описывать нет смысла, так как ребята уже выпустили видео, которое иллюстрирует весь процесс↓

Плагин для скетча залетает автоматом при установке программы. В скором времени обещают веб-версию приложения для пользователей других ОС, но ридонли. Еще одна мегафича, которую обещают внедрить — выгрузка из артборда всех ресурсов в раздел assets, а это заявка на полноценный файлообменник внутри проекта. На данный момент можно вести 3 типа проектов: iOS, Android и web.

По запросу через форму на сайте очень быстро присылают билеты для доступа к бета-версии. Довольно резво выкатывают обновления с правками и нововведениями. Если ограничения в 3 проекта будет по каким-то причинам мало, то без проблем накинут ещё тройку.

Вторым письмом прилетит еще 3 инвайта для ваших коллег, чтобы было веселее тестить.

UPD 15.12.2014: Теперь доступна тестовая веб-версия. Потестить можно тут app.zeplin.io

Байк Поло

Есть такой малоизвестный вид спорта, который захватил меня чуть больше года назад. С тех пор с парой ребят мы активно развиваем его в своём городе, находим единомышленников в других городах и устраиваем небольшие турниры. Удивительно, что собрав 3-4 города на одном турнире, можно объявить его чемпионатом России. Настолько невелико наше сообщество.

Я люблю байк поло за его андеграунд. Здесь свой микроклимат из людей, которых это зацепило и кто остался в теме. Кто начал вкладываться в сборку специального велосипеда для игры, в покупку защитной амуниции, кто откладывает деньги на поездку на турнир в другой город в конце месяца, освобождая заранее свой график и готовится провести его в своём городе, снова вкладывая в это свои деньги, силы и время. Всё по принципу Сделай Сам, как в старые добрые времена.

Побывав на 1-2 турнирах, можно узнать почти всю тусовку. Это всегда одни и те же люди, но при этом появляются и новые лица, что всегда очень радует, как и в любой маленькой компании по интересам.

Недавно мы вернулись с соревнований в Москве, которые уже не первый год организуют несколько хороших ребят. В этот раз они делали не просто байк поло турнир, а привезли в столицу международный Bicycle Film Festival, что помогло провести мероприятие с особым размахом, привлечь спонсоров и в итоге — отлично провести время. Благодаря фестивалю и спонсорам, у организаторов теперь есть отличные высокие борта для следующих турниров (это всегда большая проблема).

Отчёт с турнира скоро появится на velopolo.ru, так что здесь расписывать не буду.

Теперь каждое лето — это новый байк поло сезон со своими заботами, планами и надеждами. Как прокачать велосипед, устроить отличный турнир, научиться новым приёмам владения мяча на тренировках, лучше сыграться с партнёрами по команде и снова попытаться победить противников, буквально ставших друзьями.

В мире существуют очень мощные Европейское и Северо-Американское сообщества игроков байк поло. Турниры там проходят на высокопрофессиональном уровне. Для попадания в турнирную сетку нужно пройти отборочные игры. На некоторые турниры заявляется более 100 команд. Игры проходят одновременно на нескольких кортах в течение нескольких дней. Надеюсь, в ближайшем будущем мы найдём силы и средства выехать поиграть за рубеж. Лишь бы не было войны...

PS Я умышленно не стал расписывать здесь подробности игры и её правила. Этого материала навалом в сети. Например на the Village

UPD: Отчёт о Московском турнире от организатора

Подсел на Sketch

С недавних пор я практически полностью пересел на Скетч и это здорово облегчило мне жизнь в работе. Кто не знает, Скетч — это такое графическое приложение специально заточенная для работы с интерфейсами под маком. Для рисования под iOS она подходит идеально. На моём стареньком макбуке среда программы не всегда ведёт себя адекватно, но, я надеюсь, что Скетч будет становиться всё лучше, а моё железо в скором времени обновится. Для отрисовки объектов он полностью использует системный движок, чем и нагружает систему. Я как-то ещё давно качал себе одну из первых триальных версий, но приложение было настолько сырое, что я удалил его уже через 10 минут. Сейчас тоже есть к чему придраться, но плюсы перевешивают. В общем я давно не вспоминал об этом монстре, но в последнее время всё чаще стал натыкаться на обсуждение этой проги и хвалебные отзывы первопроходцев. На том же дриббле уже образовалось целое сообщество людей рисующих всё под Скетчём и заполняющих дыру с нехваткой исходников в виде шаблонов и иконок. К слову дыры уже практически нет. Всё что мне нужно для работы я с лёгкостью нашел в том же сообществе.

Пара плюсов Скетча, которые я для себя выделил

  • Оперативная смена цветовой схемы во всех макетах. Элементы, которые необходимо красить просто «линкуются» к нужному стилю. По смыслу напоминает шоповские смарт объекты, но работает совсем иначе.
  • Возможность экспортить графику с флагом «Double size (@2x)» или «Half size (@1x)» Плюс «обрезка прозрачных пикселей»
  • Крутой рендер стилей и текста.
  • Работа с шейпами заточена под создание UI.
  • Артборды (идеально для интерфейсов, где куча экранов) и экспорт артбордов (все разом или выборочно).
  • Всё в векторе и с привязкой к пиксельной сетке.
  • Гибкая, настраиваемая сетка.
  • Зеркало активного артборда на айфоне через специальное приложение (Mirroring). Очень удобно в процессе работы видеть текущий результат сразу на девайсе.
  • Если вы выставили текстовые блоки на кнопках и вдруг заметили, что выключка у них вправо, то вы сможете просто изменить её на центральную и при этом текст останется там же где и был, а не телепортируется на два локтя по монитору влево, как в фотошопе. За точку отсчета будет взята текущая позиция текстового блока, который вы уже спозиционировали как вам надо. В отличие от Скетча фотошоп опирается на начало строки.
  • Кастомные текстовые стили и их оперативное назначение.

На стареньких машинах Скетч очень тяжко ворочает наборы иконок сгруппированные в один файлик EPS, к примеру. В таком виде эти наборы чаще всего можно найти или купить. Во всём виновата системная обработка графики, как я понимаю. Такие наборы, я открываю Иллюстратором и по мере необходимости копирую нужные мне иконки из Люстры в буфер и просто вставляю уже в Скетче. Происходит экспорт векторных форм. Если у вас мощный мак, то никакой мороки не нужно. Скетч прекрасно понимает .eps и .svg

Вот тут Дмитрий Новиков подробно рассказывает о работе со Скетчем на dribbble meetup. Немного лукавит местами, называя линки смарт объектами.
www.bohemiancoding.com/sketch — Страница приложения на сайте производителя.
www.sketchappsources.com — Сайт с ресурсами.
Sketch Symbol Plugin — плагин, который добавляет в скетч поддержку смарт объектов.
Все, кто выкладывает ресурсы для Скетча находятся по запросу Sketchapp в поиске по дрибблу.

PS Работу с растром и всякие прогрессивные джипеги ещё никто не отменял. Так что для фотошопа всегда будет работа :)

Спорт Гит фотосет

cover white transparent

Недавно попросил Андрея Яновского отснять мой ляс — реставрированный Спорт Гит 90 года. Вот что из этого вышло ↓




Больше фото на фликре

Рама крашена порошком с последующей лакировкой с золотыми блёстками под металлик. Руль когда-то ставился в крепление на короне вилки, как у Тахиона Аэро, но в велошколе его грубо срезали и вставили вынос под баран. Пришлось обрабатывать этот срезанный участок в мастерской.

Справедливости ради, надо заметить, что это не совсем реставрация. Все детали современные, да и цвет рамы не такой ядерно-красный, как был раньше.

Немного про 7 ось

Не так давно поставил и две недели относительно успешно отгонял на пятёрке вторую бету седьмой эппловской оси. В процессе аппарат пришлось пару раз восстанавливать и в конце концов чуть ли не похоронить, когда он отрубился и в выключенном состоянии стал нагреваться, что я, к сожалению, не сразу заметил. При попытках включить айфон он реагировал лишь высвечивая яблочный логотип на 3-5 секунд с белыми полосами по всему дисплею, что характеризует данное состояние, как аппаратную ошибку биоса. Произошло это в автобусе по пути из Симферополя в Севастополь. Пришлось использовать стекло автобуса как теплоотвод, приложив к нему айфон. Когда питание аккумулятора иссякло — нагрев прекратился. После отката все глюки пропали.

Но это, конечно же, всё мелочи, Эппл всё исправит :) Поговорить хотелось именно о новой оси, а не о том, как она убивает аппараты.

Что мне понравилось, так это переработка навигации интерфейса под среду приближенную к Zoom World, масштабируемое пространство, в котором навигация происходит по средствам приближения нужного участка на полотне информации (Похожая реализация наглядно представлена в сервисе Prezi). Эффект зума внёс иное представление групп, которые все называют папками. Это больше не папки. Папки остались в канцеляриях МВД и канули в тлен. Теперь это группы приложений, которые мы объединяем по какому-либо признаку. Сам зум-интерфейс теперь можно представить как трёхуровневый. На первом уровне находятся все приложения, на втором — группы и на третьем — открытые приложения. Группы сразу находятся как бы в отдалении и мы видим лишь мелкие значки приложений. Эдакое искажение пространства. При выборе группы мы проходим через её окно в глубь сквозь первый уровень и попадаем к списку приложений группы. Такое многомерное представление — это первый шаг к объёмным интерфейсам. Поставьте обратно шестёрку и увидите насколько она плоская.



Эффект «многомерного» пространства поддерживается с помощью имитации матового стекла, а ощущение его глубины создаёт параллакс эффект фоновых изображений. Часто мы можем видеть как один слой интерфейса накладывается на другой, не теряя связи с происходящим и всегда понимая что и откуда взялось.

Обилие анимаций — это новый помощник пришедший на смену скевоморфизму. Мы «приближаемся» к нужной нам части на полотне информации, оставляя за границами дисплея всё лишнее и отдаляемся вновь, чтобы произвести новую выборку или переместится в другую часть информационного полотна. Прорисованный реалистичный интерфейс, основанный на ассоциациях из реального мира помогал людям понять, что перед ними находится и как с этим обращаться. Сейчас же анимация сопровождает нас по минималистичной простой среде, указывая путь. Она присутствует повсюду и в одном и том же ключе (приблизить, отдалить нужный нам участок инфы), являясь частью новой концепции ios7



Вроде неплохо. Я за!
В плане графики интерфейс теперь более явно отходит на второй план, выполняя роль незаметного помощника, где ему и место. Больше никаких затемнений фона и ненужных элементов на локскрине. Чистая и прекрасная графика обоев подкупит любого кузьму. Анимации сначала дико бесят и отвлекают, но потом мозг понимает, что это переходное звено между нужными нам кусками информации и выключает его. Уже через день ничего не напрягает, кроме сырости беты и её лагов.

В плане новой логики работы пока остаются вопросы, но это тема для нового риска с очередной бетой и моего следующего поста.

Новый Сайзер для iPad


Мы наконец-то допилили долгожданную обновку — Сайзер для Айпада.
Красивое приложение, которое помнит все ваши (и не только) размеры и умеет ловко их конвертировать.
Теперь Сайзер еще и умеет экспортировать профили пользователей по почте и хранить их в iCloud.




Ещё о глагольных ссылках

Антон написал у себя в ЖЖ заметку о глагольных ссылках/кнопках с правильным, на мой взгляд, выводом «...Пользователь же не проходил курсов про интерфейс и не слышал о семантике элементов интерфейса. Он мыслит категориями действия».

Я думаю на вопрос какой должна быть ссылка хорошо отвечает правило:

Если ссылка ведет на информацию, то она отвечает на вопрос «Что?», а если на действие, то «Что сделать?»

Можно при этом заметить, что форма отправки нового сообщения не является действием и вполне отвечает на вопрос «Что?». Но давайте абстрагируемся от этого и проведём прямую между пользователем и тем, что он хочет получить. Тогда можно заметить, что форма отправки на самом деле препятствие между пользователем и действием. Можно вообще не брать её в расчет. Кликая по ссылке «Новое сообщение» ,всё, чего хочет пользователь, это отправить кому-то новое сообщение, то есть совершить действие.
Я думаю, так же стоит относится и к интерфейсам оплаты.

Глагольная ссылка однозначно указывает на действие, которое доступно по клику (после того, как пользователь разберётся с препятствием — интерфейсом). Существительное — нет. Когда я впервые увидел ссылку «Новое сообщение» то автоматически затупил, как и многие другие пользователи, потому что не знал, что меня ждёт по клику. Может быть просмотр новых сообщений от пользователей? Или пришло одно новое сообщение от кого-то, и я могу посмотреть его там? Или я могу написать кому-то новое сообщение? Неопределённость.

Альтернативное мнение приветствуется в комментах.

Ctrl + ↓ Ранее